Какой привод автомобиля лучше для новичка: передний, задний или полный

Недостатки переднего привода

Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

  • Более дорогой ремонт трансмиссии
  • Наличие таких дорогих узлов, как ШРУС (4 шт.)
  • Наличие таких уязвимых деталей, как пыльники ШРУСов
  • Потребность в эластичных элементах выхлопной системы – “гофрах”, которые довольно часто выходят из строя.

В то время, как автовладелец из-за переднего привода имеет дополнительные хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не позволяют существенно снизить цену переднеприводной машины по сравнению с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения по габаритам двигателя, требует тщательности работа по распределению масс по длине автомобиля.

Распространению переднего привода способствовало массовое производство ШРУСов – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации

Подключаемый полный привод

Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.

Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги

При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью

Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.

Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.

Плюсы полного привода «part-time»

Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:

  • сравнительная простота устройства;
  • возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
  • неприхотливость при правильной эксплуатации;
  • невысокая стоимость обслуживания;
  • не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
  • идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.

В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.

Минусы полного привода «part-time»

«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:

  • системой придется управлять вручную;
  • наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
  • трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
  • подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
  • наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
  • соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.

В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?

Марки и модели машин с подключаемым полным приводом

Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.

Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.

Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.

Управляемость на поворотах

Разница в управлении на поворотах будет обусловлена разной конструкцией.

Переднеприводные автомобили несут на себе не только нагрузку в плане управления, но и приводят в движение автомобиль. Чтобы выполнять все возложенные на них функции, передние колеса оборудованы различными узлами, которые занимают достаточно много места под капотом и непосредственно рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей, колеса переднеприводного автомобиля не имеют такой амплитуды поворота, как заднепривродного. Поэтому, переднеприводный автомобиль в повороте имеет тенденцию к распрямлению, что может привести к сносу передней оси, особенно на скользком покрытии.

Заднеприводный, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входит в поворот, но если на высокой скорости прибавить газ, задняя ось может не справиться с крутящим моментом и колеса начнут проскальзывать, теряя сцепление с дорогой.

Автомобили с передним и задним приводом имеют друг пере другом как недостатки, так и преимущества. В разных ситуациях ведут себя по-разному, и относиться к ним нужно соответствующе. Поэтому, главное, не каким приводом у вас оборудован автомобиль, а как вы умеете им управлять.

Недостатки переднего привода

Если бы переднеприводная конструкция имела бы только плюсы, заднеприводные модели уже давно заняли своё место в музеях и на страницах истории автомобилестроения. В реальности же на автомобильном рынке присутствуют автомобили обоих типов.

Следовательно, нужно упомянуть и о недостатках переднеприводной трансмиссии:

  1. Передний привод делает автомобиль недостаточно поворачиваемым. Чем длиннее база модели, тем сложнее «вписать» её в малый радиус поворота.

Задние колёса переднеприводного автомобиля выполняют минимальную роль в управлении, по сути работая прицепом-тележкой: на долю передних колёс приходится и движение автомобиля (получение крутящего момента от мотора), и управление посредством руля. Именно получаемый передними колёсами крутящий момент препятствует хорошему «чувству руля», на что жалуются многие автолюбители, которым перед управлением переднеприводным авто довелось поездить на машине заднеприводного типа.

Возможно, это прозвучит парадоксально, но автомобили с передним приводом интуитивно более сложны в управлении по сравнению с заднеприводными конструкциями.

Частый спутник переднеприводных машин – стартовая пробуксовка. Это происходит потому, что, трогаясь с места, машина «присаживается» на заднюю часть, чем вызывает дефицит сцепления.

Из предыдущего пункта вполне логично следует, что на старте переднеприводная модель автомобиля всегда проиграет заднеприводной.
Процесс торможения на переднеприводном авто более быстрый, но именно по этой причине он и более жёсткий, сопровождается рывками, которые в других конструкциях смягчены.

Как известно, оптимальной развесовкой автомобиля по осям является соотношение 50 на 50: в этом случае обеспечивается равномерное стирание шин, следовательно, на протяжении всей эксплуатации безопасность и равномерность движения не страдают.

К сожалению, в случае переднеприводной модели об этом идеале приходится забыть: здесь потребуется дать большую нагрузку на передние колёса, чтобы увеличить их сцепление с дорожным покрытием. Кстати говоря, именно эта особенность стала причиной того, что грузовые модели с переднеприводным типом трансмиссии не получили широкого распространения: никакая дешевизна производства не смогла оправдать малой грузоподъёмности и плохой управляемости переднеприводных грузовиков.

Современные конструкции не позволяют реализовать более 250 лошадиных сил через передний привод (речь идёт о средних показателях, а не только о прямолинейной езде).

Наконец, немалую опасность при движении в зимних условиях представляет практически неконтролируемый снос передних колёс в процессе заноса автомобиля. Снос, в отличие от заноса, отличается тем, что даже опытный автомобилист может не сразу распознать его начало, а когда процесс уже развернулся в полную силу, его не остановить.

С такой проблемой может не справиться даже опытный водитель, поэтому высокие скорости и прочие лихачества на переднеприводном автомобиле в условиях скользкой дороги чреваты очень плохими последствиями.

Продолжая говорить о заносах и сносах, следует также упомянуть о том, что контролируемый занос, который может быть выполнен на автомобилях с задним приводом, на переднеприводных конструкциях невозможен. То есть, знаменитый «полицейский разворот» на ограниченном пространстве, в котором как раз применяется контролируемый занос задней оси автомобиля, в случае конструкции с переднеприводной трансмиссией невозможен.

В случае движения в гору, если автомобиль забуксовал передними колёсами, он становится беспомощен, в отличие от заднеприводного автомобиля, который в состоянии сдать назад и возобновить движение, в то время как его переднеприводного «собрата» придётся выталкивать и вытаскивать из положения, в котором он оказался.

Управление и проходимость

НУ что же подобрались к самому интересному и волнительному – управляемость и проходимость. Что и говорить принципы вождения на этих двух различных приводах будет ОЧЕНЬ сильно отличаться. Нет, конечно, если вы движетесь по прямой отличий минимум, а вот если вы застряли или входите обледенелый поворот – то нужно учитывать на каком приводе вы передвигаетесь.

Задний привод – в вопросе заснеженных дворов или грязи, тут он однозначно проигрывает. Выйти на нем гораздо сложнее и вот почему. Автомобиль толкает массу сзади, то есть он как бы собирает под передними колесами снег (грязь и прочее) которые должен затем преодолеть. ДА еще и задняя ось начинает закапываться. Если взять аналогию с обычной жизнью — то санки с ребенком мы тянем за собой (передний привод), а не толкаем их вперед. Также лошадей запрягают спереди в телегу, а не сзади.

Вход в поворот – здесь также не все так легко. Из-за того что толкает задняя ось, при входе в повороты со скользким покрытием машину банально может снести. Однако вы можете «дозировать» тягу педалью газа, бросили занос прекратился, надавили – продолжился. Играть с задним приводом опасно, можно банально не рассчитать занос. Но передние колеса вы можете крутить на очень большие углы.

Передний привод – если вернуться опять же к заснеженным дворам, то тут все намного лучше. Как я писал сверху – «тянуть за собой легче, чем толкать». ДА и вес автомобиля на 70% находится спереди, а это значит, что он быстрее доберется до твердого покрытия. Проходимость здесь гораздо лучше!

Насчет вхождения в повороты. Здесь все гораздо лучше, газ бросать не стоит, я бы даже сказал наоборот – давим, передняя ось вытянет авто. Но вот управляемость в качестве разворотов здесь намного хуже, ибо колесам мешают ШРУСЫ.

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости
. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость
, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Преимущества переднеприводных кроссоверов

Моноприводные кроссоверы обладают следующими достоинствами:

  1. Легкость управления в экстремальных ситуациях. Передний привод откорректирует направление движения даже при выжатой в пол педали газа. Управление заднеприводным автомобилем сложнее, особенно в снег, гололед и сильный дождь, а водитель неопытный.
  2. Большая мощность и экономичность в сравнении с заднеприводными кроссоверами. Последние часто оснащаются гипоидной передачей, для работы которой требуется специальное масло.
  3. Отсутствие карданного вала у переднеприводных кроссоверов всех марок исключает вероятность его повреждения и повышает проходимость автомобиля. Не все полноприводные внедорожники могут таким похвастаться.
  4. Объем бензобака и багажника в кроссоверах с передним приводом увеличен за счет отсутствия заднего моста. Внедорожники обладают не только крупными габаритами, но и вместительным салоном.

Задний привод

Теперь разберём плюсы и минусы заднего привода, конструктивные особенности данного типа трансмиссии, особенности езды и парочку мифов.

1.      Конструктивные особенности

Чтобы сделать заднеприводный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, нужно передать крутящий момент на задние колёса. Здесь есть две сложности. Первая — колёса далеко от мотора. Вторая — крутящий момент надо «повернуть» на 90°.

Вот основные конструктивные особенности автомобиля с приводом на задние колёса:

  • Для передачи крутящего момента нужна карданная передача.
  • Для правильного распределения и «поворота» крутящего момента необходим редуктор.
  • Чтобы протянуть карданный вал от мотора к редуктору, в полу салона надо делать шахту.
  • Под редуктор тоже нужно место, которое получается путём уменьшения багажника и особой конструкции топливного бака.
  • Чем сильнее нагружена задняя часть автомобиля (пассажирами и багажом), тем лучше сцепление ведущих колёс с дорожным покрытием.
  • Приводные валы на задних колёсах «подстраиваются» только под движение вверх-вниз, что положительно сказывается на ресурсе.

2.      Реальные плюсы

Плюсы заднего привода:

  • упрощённый доступ к узлам;
  • технически проще ремонт;
  • увеличение силы сцепления ведущих колёс с дорогой при резком старте;
  • возможность точного управления автомобилем в заносе.

3.      Минусы

Минусы заднего привода:

  • дополнительный вес;
  • дороже запчасти;
  • меньше места в салоне;
  • иногда неудобная педаль газа;
  • небольшая глубина багажника.

Для многих самым большим минусом заднеприводного автомобиля представляется сложность вождения по скользкой дороге.

4.      Особенности езды в разных режимах

Рассмотрим всё те же 5 основных режимов езды:

  1. Трогание с места. На сухом и твёрдом покрытии — уверенное и эффективное. На льду, снегу, грязи — ведущие колёса пробуксовывают, а машина самопроизвольно отклоняется от нужной траектории.
  2. Разгон. Продолжаются плюсы и минусы заднего привода при трогании с места.
  3. Езда по прямой. При подъёме в горку на скользкой дороге могут возникать серьёзные проблемы из-за пробуксовки ведущих колёс и заноса кормы автомобиля.
  4. Повороты. Чтобы безопасно проходить повороты на заднем приводе, нужно делать только одно — не газовать до полного выравнивания автомобиля.
  5. Трудные участки. В грязи, на снегу, по льду — с задним приводом управляться гораздо сложнее, чем с передним. Машина так и норовит «зарыться» или уйти в занос.

Главный «секрет» мастерства езды на заднеприводном автомобиле — умелая работа педалью «газа». От этого зависит и успешный старт, и безопасное прохождение поворотов, и успешный подъём в горку, и выход из случайного заноса. Мастерство достигается элементарными тренировками.

5.      Мифы

Как и в случае с передним приводом развенчаем три популярных мифа о заднем:

  1. Задний привод сложный для новичка. В первую очередь, зимой. На самом же деле достаточно всего пары тренировок, чтобы понять, как ведёт себя заднеприводный автомобиль на скользкой дороге. Главное — потренироваться заранее на просторной пустынной площадке, а не в плотном потоке транспорта при внезапном заносе.
  2. Задний привод менее проходимый. На заднеприводном автомобиле многим кажется сложнее езда по рыхлому снегу, льду и грязи. Но это только если безобразно давить на газ, не понимая, что происходит.
  3. Заднеприводные машины более комфортабельные. Есть мнение, что длинный кардан с резиновыми соединениями «сглаживает» некоторые ошибки водителя. Например, резко отпущенное сцепление или перебор с газом. На самом деле это не так, и подобные ошибки одинаково ощущаются пассажирами как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле.

Ещё иногда встречается миф, что заднеприводные автомобили «жадные» до топлива. Но это не так.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Преимущества переднего привода:

  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге
  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Минусы полного привода:

  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего

На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. 

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Задний привод (RWD)

Как следует из самого названия, здесь двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Эта классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих автомашинах.

Ее плюсы

Прежде всего эта компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса машины, а это немаловажный фактор для спортивных машин да и вообще, для любых машин в целом.

Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужной развесовки бывает на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.

Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, то колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.

Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки, а именно: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Минусы заднего привода

Прибавляется больше нагрузки и веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес естественно означает: большую потерю мощности, снижение КПД и увеличение расхода топлива.

Если этого не достаточно, то пожалуйста,- дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.

Кроме того, поскольку воздействующий на передние колеса вес уменьшается, то такие автомобили быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.

И наконец, дисбаланс распределения веса часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.

У этой «монеты» как говорится, есть две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасной, водитель просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и умениях можно получать огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)

Разновидности систем полного привода:

Если вы обладаете автомобилем который имеет полный привод,или являетесь его поклонником,или только хотите купить такой автомобиль.То данный материал расскажет о некоторых полноприводных системах,их имеющихся недостатках и достоинствах.

Part-time 4WD – полноприводная система:

Особенность этой системы привода заключается в том, что автомобиль, двигаясь по трассе на твёрдых поверхностях, имеет только на заднюю ось привод. Т. е. у автомобиля передний мост отключён и вы двигаетесь на огромном заднеприводном авто в кузове универсал, а не на внедорожнике.

Начав движение по бездорожью, в работу включается и передняя ось. Такие автомобили очень неплохо показывают себя, преодолевая препятствия, у них хорошая проходимость.

К достоинствам внедорожников,имеющих систему привода part-time 4wd, относится низкая цена. Недостатки тоже имеются. Если вы очень редко выезжаете на бездорожье, то от такого автомобиля толку нет, так как он всё время будет использоваться с приводом только на заднюю ось.

On demand part-time 4wd– полноприводная система.

Эта система почти не отличается от предыдущей. Автомобиль также передвигается с постоянным приводом на заднюю ось (иногда передняя ось является ведущей). Если ведущие колёса начали буксовать, то электроника запускает вторую ось. Если машину уже занесло, то даже вторая ось уже не поможет выровнять авто на дороге, следовательно, у этой системы имеются серьёзные недостатки.

Выводы по каждой из перечисленных систем:

  • Первая система очень неплоха, если двигаться будет преимущественно в городских условиях, а не на трассе.
  • Второй вариант полноприводных систем хорошо будет ехать по снегу.

Теперь зная некоторые виды полноприводных систем, можете выбрать лучший для вас вариант.

Подводим итог о полноприводных автомобилях:

FWD — передний привод

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector